В оккупированном Россией Донецке до сих пор происходит продажа подшипников шведской компании SKF, которая является мировым лидером по их производству. В том числе, эти детали используются для ремонта техники на территории оккупированных частей Луганской и Донецкой областей.

Об этом, пишет Киеввласть со ссылкой на страницу Facebook политтехнолога Алексея Голобуцкого.

"Политический эксперт Назар Приходько еще в конце апреля писал в ФБ, что в оккупированном Россией Донецке до сих пор продают подшипники шведской компании SKF – крупнейшего в мире производителя подшипников. И в том числе эти подшипники используются для ремонта техники оккупантов. Так, доля от общих продаж SKF мизерная: сколько там того спроса на подшипники на оккупированных территориях. Но факт остается фактом: если это официальные поставки, даже через звено посредников, это все равно наносит ущерб репутации шведской компании. И менеджмент SKF должен об этом узнать. Но дело Украины – не только донести эти сведения до представителей SKF, но и разобраться с посредниками. Которыми, по данным Назара Приходько, до сих пор является Львовская (!) компания "Галподшипник". Бланки "ДНРовского Галподшипника – МТС" с лого "Галподшипника" и даже на украинском языке за военные 2014-15 годы есть на фото ниже”, - отметил Голобуцкий.

СМИ: шведская компания SKF спонсирует боевиков ДНР запчастями для техники

Политтехнолог вспомнил, что тему продажи шведских подшипников на оккупированной территории уже поднимали в СБУ, только результата, по словам эксперта, пока нет, склады остались и продажи продолжаются.

“В начале войны эта тема уже поднималась, и то с привлечением СБУ – в том числе с поставками запчастей на оккупированные территории. И тогда директор "Галпідшипника" Александр Тильман громко утверждал, что его компания не имеет отношения к тому, что "Галподшипник МТС", зарегистрированный в "ДНР", – совершенно другая компания, а не филиал "Галпідшипника". А склады вместе с продукцией они просто присвоили после оккупации. Вот только годы проходят, а подшипники все еще продаются в "ДНР" – на такое никаких "захваченных складов" не хватит без нового подвоза. Итак, кто-то те подшипники оккупантам регулярно возит (пишут, что через Запорожье). И к тому, согласно информации, все еще имеет отношение Львовский "Галподшипник". Потому что возят также (см. фото) и подшипники непосредственно "Галпідшипника". Хотя донецке якобы "ни в коем случае не филиал" уже и переименовать успели с 2015 года – то ли чтобы не палитись так явно, то за эти годы уже нескольких владельцев отправили на подвал, а дежурный решил, что "Opel" звучит лучше, чем "Галподшипник МТС"...”, – рассказал он.

Голобуцкий отметил, что даже в случае существования другого варианта поставки до сих пор продолжается, поэтому он хочет привлечь внимание спецслужб к продаже шведских запчастей на территории ДНР.

"Хотя у них еще тогда был "запасной вариант": зарегистрирован в том же декабре 2014-го, что и "Галподшипник-МТС", ФЛП Шаповалов. Собственно, именно им и выписаны чеки на подшипники ГПЗ и SKF за май 2021-го. То есть, цепь снабжения до сих пор существует. Хотя прямая связь с “Галподшипником” с 2015-го года уже догадались спрятать за другими названиями, а не только тупо "Галподшипник МТС". В любом случае, это должно освежить интерес украинских спецслужб к путей обеспечения оккупантов запчастями”, – констатировал эксперт.

Источник